Вернуться   SubaruTut.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2012, 19:19   #1
Новичок
 
Аватар для Jackdaw
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Jackdaw с помощью ICQ
По умолчанию

Мое мнение - смешивание антифризов не проходит без последствий. Как минимум происходит сокращение срока замены даже если лить антифриз того же типа, но не "лонг лайф". Причем независимо от количества доливаемого срок замены становится равен наименьшему из двух.
В качестве доказательства привожу сервисный бюллетень компании, производящей стационарные двигатели для катеров.(Поскольку другого у меня нет, а эта компания отвечает за свои слова не на словах, а на деле, в том числе и по гарантии).
Цитата:
No. 97-19TO: SERVICE MANAGER TECHNICIANS
PARTS MANAGER
= Revised November 1997
Extended Life Coolant (Antifreeze) In Gasoline Engines

Models

1997 MIE 350 cid Inboard Models: S/N 0K260831 and above.
1997 MIE 454 cid Inboard Models: S/N 0K261095 and above.
1997 MIE 502 cid Inboard Models: S/N 0K261106 and above.
1998 MCM Sterndrive Models: S/N 0L000001 and above.
1998 MIE All Inboard Models: S/N 0L002003 and above.

OTE: The starting serial numbers listed above only apply to engines with a Closed Cooling Systems
installed by MerCruiser at Stillwater, OK.

Extended Life Coolant (Antifreeze)

When a Closed Cooling System is installed at MerCruiser, an Extended Life antifreeze is used to fill the
system. This antifreeze is made by Texaco and called Havoline Extended Life 5/100 Dex Cool. It is orange
in color but it may look light brown to some people. This coolant is ethylene glycol based.

GM has used this coolant in their vehicles for over a year. MerCruiser has tested it in several inboard
engines that were runing on endurance. One of these engines ran nearly 1100 hours with no cooling problems.

Currently, there are 2 brands on the market. Both have orange caps and ‘5/100’ on the container. The 5/100
means 5 years/100, 000 miles. Prestone’s Extended Life antifreeze says it is ‘compatible with Dex Cool’ on
the label. Use only extended life coolant that states that it is ‘compatible with Dex Cool’. It can be bought
at most automotive stores and other locations where antifreeze is sold.

Havoline (Texaco) Prestone
Extended Life 5/100 Extended Life 5/100
Dex Cool ‘Compatible with Dex Cool’



MerCruiser Coolant Change Intervals

Extended Life Coolant: Once every 5 years or 1000 hours, whichever comes first.

Regular Coolant: Once every 2 years or 400 hours, whichever comes first.

1.
If regular antifreeze is added to the Extended Life coolant, the coolant should be changed once every
2 years because of the regular coolant’s additive package.
2.
If Extended Life antifreeze is added to regular antifreeze coolant, the coolant should be changed once
every 2 years because of the regular coolant’s additive package.
Gasoline Engines With Regular Antifreeze Coolant
If the regular antifreeze coolant is drained completely and the cooling system is refilled with the Extended
Life coolant, the coolant then can be changed at the Extended Life Coolant intervals.

Printed in U.S.A.
97-19 1-1197
Если у кого-то другое мнение прошу высказываться. Желательна аппеляция к официальным источникам, а не такое - "мне кажется", "хочется верить", "смешно" и т.д.

ПС Также интересует возможность смешивания других технических жидкостей (масла, тормозная жидкость...) и их последствия.

Jackdaw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 17:45   #2
Новичок
 
Аватар для Руслан Зиннатов
 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Порхов
Сообщений: 72
По умолчанию

Извините, работа....
Про Лешего с графиками
Подготовка к зиме Импрезы
Официальный листок дилера по обслуге
Листок дилера по STI techinfo.subaru.com/html/downloadSpt.jsp? pdf=STiPerformanceRadiatorHoses.pdf -
Для самоделкиных
Производитель отечественного о изменении цвета
Методы проверки качества hphttp://www.avtohimtreid.ru/man9.php
Рекомендационник Mobil

Итог:
1. Попробуйте найти про Лонг лайф Субарики антифриз- 0
Не будет там, потому что регламент указан Выше. Пока у меня ни одного официального и полуофициального документа на данный счет.
2. Попробуйте найти про готовый антифриз-0
Везде концентрат.
3. Цвет концентрата, его производитель не регламентированы. Регламент на контроль, замену.
4. Миксер разных цветов-аварийная ситуация-повод для замены.
5.Про смешиваемость масел и тормозухи жду помощи.
Руслан Зиннатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 13:30   #3
Новичок
 
Аватар для Aлександр
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
По умолчанию

иии?

если был зеленый несте -то лить красный несте нельзя совсем?

или можно - если промыть хорошо, чтобы остатков не осталось?
Aлександр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 06:43   #4
Новичок
 
Аватар для MiddleSky2
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 95
По умолчанию

блин, купи дистилята 2 штуки по 5 литров за 100 рублей, да прокатись с такой охлаждайкой километров 200-300. все и размоет, а потом лей чего хочешь. а если к дистиляту подмешаешь пару столовых ложек лимонной кислоты, то и грязь отъест.
MiddleSky2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 19:21   #5
Новичок
 
Аватар для Юлия Унтила
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
По умолчанию

Так, раз уж я 5 часов провел над форумом изучая ВСЕ темы про антифриз, а эта тема какбэ в факе (на нее много где ссылаются) - то сюда выложу сей ценный текст, который отвечает многие вопросы !


взято отседа: Тосол(антифриз) для Милки - ПОДСКАЖИТЕ!



" .. Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз.
ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(? ) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок зтой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.


Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством! .. "
Юлия Унтила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2013, 11:51   #6
Новичок
 
Аватар для Настя Г.
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

+100 кроме последнего абзаца
Настя Г. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2013, 16:17   #7
Новичок
 
Аватар для Вероничка Яковлева
 
Регистрация: 23.02.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Вероничка Яковлева с помощью ICQ
По умолчанию

Андрей из новосиба - молодца. Каша головная порой встречается ну очень густая)) Многие только от слова "тосол" лицом чернеют)))))
Вероничка Яковлева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2013, 12:50   #8
Новичок
 
Аватар для nu&nu
 
Регистрация: 18.10.2009
Адрес: Верхоянск
Сообщений: 72
По умолчанию

Объясните мне в последних абзацах написано: Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. и Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать,
Это как? можно или нельзя?
nu&nu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2014, 15:05   #9
Новичок
 
Аватар для Оксана Мороз
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Нефтегорск
Сообщений: 83
По умолчанию

что из себя представляет оригинальный антифриз субаровский? с чем его можно смешать? менять нет возможности сейчас, но уровень упал меньше low
Оксана Мороз вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot